РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ЕНЕЙ Евг. Евг.

ЕНЕЙ Евг. Евг.

ЕНЕЙ Евг. Евг. ЕНЕЙ Евг. Евг. (1890-1971) - художник кино. По нац. венгр. Учился в Будапештской АХ по спец. арх. В составе отряда венгров-интернационалистов участвовал в гражд. войне. В кино с 1923. Совместно с В. Е. Егоровым работал в ф. «Красные партизаны» (1924, реж. В. К. Висковский). Входил в ФЭКС. Постоянно работал с реж. Г. М. Козинцевым и Л. З. Траубергом, оператором А. Москвиным. Вместе с Н. Г. Суворовым считается основателем «ленингр. школы худ. кино». Был мастером выразит. архитектурной орг-ции пространства, умелым производственником. Воссоздавал атмосферу минувших эпох в ф. «Шинель» (1926), «С.В.Д.» (1927), «Новый Вавилон» (1929). Постоянно обращался к теме Пб. - Пг. - Ленинграда, раскрывая его многоликий образ в ф. «Чертово колесо» (1926), «Катька Бумажный ранет» (1926, реж. Ф.М. Эрмлер), «Обломок империи» (1929, реж. Ф.М. Эрмлер). В ф. «Трилогия о Максиме» («Юность Максима», 1935; «Возвращение Максима», 1937) тепло и лирично показал образ предрев. питерской раб. окраины. В 1938 репрессирован и выслан из Ленинграда. К работе в кино вернулся лишь в годы войны. Позднее работал преим. в экранизациях зап.-европ. классич. литры реж. Г. М. Козинцева: «Дон Кихот» (1957), «Гамлет» (1964), «Король Лир» (1971). Среди ф.: «Одна» (1931), «Пирогов» (1947), «Белинский» (1951), «Овод» (1955), «Катерина Измайлова» (1967) и др.

Лит: Кузнецова В. Евгений Еней. Л., 1966.