РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ЭЙФМАН Бор. Як.

ЭЙФМАН Бор. Як.

ЭЙФМАН Бор. Як. ЭЙФМАН Бор. Як. (род. 1946) -балетмейстер. В 1964 окончил Кишинев. хореогр. уч-ще, в 1972 балетмейст. отд-ние Ленингр. конс. (кл. Г. Алексидзе), дипломный спектакль - «Гаянэ» (Малый т-р, 1972). В 1972-77 балетмейстер Ленингр. хореогр. уч-ща, с 1977 - худ. рук. Ленингр. ансамбля танца (СПб. т-р балета). Среди поставленных здесь Э. одноактных спектаклей: «Бумеранг» (на муз. Д. Маклафлина, 1979), «Идиот» (на муз. П. Чайковского, 1980), «Безумный день» (на муз. Д. Россини, 1982), «Легенда» (комп. Т. Коган, 1982), «Подпоручик Ромашов» (на муз. В. Гаврилина, 1985), «Мастер и Маргарита» (комп. А. Петров, 1987), «Убийцы» («Тереза Ракен») (на муз. И. Баха и А. Шнитке, 1991), «Чайковский» (на муз. П. Чайковского, 1993). Хотя в этих балетах Э. опирается на сюжеты Б. Брехта, Ф. Достоевского, П. Бомарше, библейских преданий, А. Куприна, М. Булгакова, Э. Золя, они менее всего являются иллюстрациями первоисточников. Хореография Э. действенна и интенсивна, она почти непрерывно «атакует» зрителя, апеллируя через чувство к его разуму. Зрелые спектакли Э. концепционны, отлично срежиссированы, пластически изобретательны.