РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

ДОДИН Лев Абрам.

ДОДИН Лев Абрам.

ДОДИН Лев Абрам. ДОДИН Лев Абрам. (род. 1944) - режиссер. Нар. арт. России. В 1966 окончил ф-т драматич. иск-ва Ленингр. Гос. ин-та т-ра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК; класс Б.В. Зона). В 1971 дебютировал как постановщик спектакля «А вот что бы ты выбрал?» А. Кургатникова. В 1973 поставил пьесу А. Островского «Свои люди - сочтемся», где проявилась тяга Д. не только к открытой театральности, но и к точной разработке образного мира классич. произв. Этим спектаклем в творчестве Д. открывается цикл постановок классич. репертуара, рождается умение совместить «век нынешний и век минувший». В 1975-77 Д. - реж. т-ра Драмы и комедии (ныне - театр на Литейном), ставит спектакли «Роза Бернд» Г. Ибсена, «Недоросль» Д. Фонвизина. Параллельно ставит в Малом драм. т-ре (МДТ) «Разбойника» К. Чапека, «Татуированную розу» Т. Уильямса. В спектаклях этого периода Д. тяготеет к открыто-игровым, иронич. ходам, театр. условности, одноврем. проявляется его умение работать с актерами. В 1967 Д. начал преподавать в актерской студии Лен. ТЮЗа, с 1970 - педагог ЛГИТМиК, педагог на курсе А.И. Кацмана. Их совместный спектакль «Братья и сестры» по Ф. Абрамову (1979) сочетал публицистику, бытовую достоверность с поэтичностью сценич. языка. В 1979 Д. поставил в МДТ «Живи и помни» по В. Распутину, где продолжил иссл. нар. характера в его связях с об-вом, а затем «Дом» по Ф. Абрамову (1980). В 70-е гг. Д. - «режиссер без театра». Ставит в разных т-рах, в том числе в БДТ - «Кроткую» Ф. Достоевского, во МХАТе - «Господа Головлевы» М. Салтыкова-Щедрина. С 1982 Д. - реж., а затем и гл. реж. в МДТ. В 1985 ставит «Братья и сестры» в двух вечерах. Вместе со спектаклем «Дом» они образуют сценич. трил. Спектакли отличались психологизмом, масштабностью актерских работ, слиянием метафорич. и натуралистич. рядов. Для творчества Д. в целом характерны концепционность реж. мышления, стремление соотнести современность и классич. культурную традицию. Постановки: «Повелитель мух» У. Голдинга, «Звезды на утреннем небе» А. Галина, «Бесы» по Ф. Достоевскому и др.