РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

БЕЛЬСКИЙ Иг. Дм.

БЕЛЬСКИЙ Иг. Дм.

БЕЛЬСКИЙ Иг. Дм. БЕЛЬСКИЙ Иг. Дм. (род.1925) артист балета, балетмейстер. Окончил Ленингр. хореогр. уч-ще в 1943 (кл. А. Лопухова), актерский ф-т ГИТИСа (1957). В 1943-63 артист Т-ра им. Кирова, первый исполнитель партий: Шурале («Шурале»), Северьян («Кам. цветок»); среди др. ролей: Остап («Тарас Бульба»), Нурали («Бахчисарайский фонтан»), Ли Шанфу («Красный мак»), Ротбарт («Лебединое озеро»), характерные танцы в балетах и операх. В 1946-66 преподавал характерный танец в Ленингр. хореогр. уч-ще, с 1962 (с перерывами) готовит балетмейстеров в Ленингр. консерватории. В 1962-73 гл. балетмейстер Малого т-тра, в 1973-77 - Т-ра им. Кирова, в 1978-79 - Каир. балета, с 1979 - Ленингр. мюзик-холла. Поставил в Т-ре им. Кирова спектакли: «Берег надежды» (комп. А. Петров, 1959), «Ленинградская симфония» (на муз. Д. Шостаковича, 1961), «Икар» (С.Слонимский, 1974); в Малом т-ре: «Конек-Горбунок» (Р. Щедрин, 1963), «Одиннадцатая симфония» (на муз. Шостаковича, 1966), «Овод» (А. Чернов, 1967), «Щелкунчик» (1969). Лучшие спектакли Б. «Берег надежды», «Ленинградская симфония», «Одиннадцатая симфония» построены в жанре танц. симфонии и посв. совр. теме. Вместе с ранними балетами Ю. Григоровича они утвердили новое направление в сов. балете. Б. - худож. рук. Академии рус. балета им. А.Я. Вагановой.