РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

БАУЭР Евг. Франц.

БАУЭР Евг. Франц.

БАУЭР Евг. Франц. БАУЭР Евг. Франц. (1865-1917) режиссер кино, художник, декоратор, актер, кинооператор. Окончил Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества. Одним из первых реж. мира осознал выразит. возможности экранного изображения. Декларировал связь кино не только с т-ром, но и с изобразит. иск-вом. Один из родоначальников реж. кино. Б. одним из первых в мире открыл доступные только кино возможности актерского воздействия на зрителей - умение создать и поддерживать на экране «звездный образ» (см. Актер в кино). У Б. снимались И. Мозжухин, В. Полонский, начинала В. Холодная. Одним из первых в кино широко использовал выразительность пространства, возможности архит. декорации (см. Художник кино), смело для своего времени пользовался монтажом. Режиссура Б. повлияла на создание монтажной теории Л. Кулешова, к-рый работал у него художником. Ставил преим. салонные мелодрамы: «Сумерки женской души» (1913), «Преступная страсть» (1914), «Дитя большого города» (1914), «Песнь торжествующей любви» (1915), «Ямщик, не гони лошадей» (1916), «Король Парижа» (1917) и др.

Лит.: Соболев Р. Люди рус. кино. М., 1961; Гинзбург С. Кинематография дорев. России. М., 1963.