РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

БАРЫШНИКОВ Мих. Ник.

БАРЫШНИКОВ Мих. Ник.

БАРЫШНИКОВ Мих. Ник. БАРЫШНИКОВ Мих. Ник. (род. 1948) - артист балета, балетмейстер. Учился в Латв. хореогр. уч-ще (ученик А. Капралиса), окончил Ленингр. хореогр. уч-ще в 1967 (кл. А. Пушкина). В 1967-74 артист Т-ра им. Кирова. Первый исполнитель партий: Юноша («Горянка»), Меркуцио («Ромео и Юлия»), Адам («Сотворение мира»), Принц («Зачарованный принц»), Дафнис («Дафнис и Хлоя»), Сын («Блудный сын»), Гамлет. Среди его др. ролей: Юноша («Шопениана»), Базиль («Дон Кихот»), Дезире («Спящая красавица»), Альберт («Жизель»). В 1974 во время гастролей в Канаде отказался вернуться в СССР. В 1974-78 солист, в 1980-89 худ. рук. «Американского театра балета». Среди его новых ролей: Принц («Щелкунчик»), Джеймс («Сильфида»), Поэт («Сомнамбула»), солист («Видение розы»), Хосе («Кармен»), Дьявол («Три девы и дьявол»), Юноша («Юноша и смерть»), Аполлон («Аполлон Мусагет»), Петрушка («Петрушка»), Зигфрид («Лебединое озеро»), а также гл. партии в балетах Д. Роббинса, Э. Фельда, Т. Тарп. Тамже поставил балеты «Щелкунчик» (1976), «Золушка» (1987), создал редакции классич. спекталей «Дон Кихот» (1978) и «Лебединое озеро» (1988). В сезоне 1978-79 солист «Нью-Йорк сити бэлей», где под рук. Д. Баланчина исполнил гл. партии в его балетах «Тема с вариациями», «Орфей», «Коппелия» и др. Помимо того, танцевал ведущие партии в спектаклях англ. Королевского балета («Ромео и Джульетта»), Марсельского балета («Пиковая дама»), в труппах А. Эйли («Па-де-Дюк» ) и М. Грэм ("Аппалачские горы», «Документы», «Кающийся»). Снялся в драм. ролях в т/ф «Фиеста» и к/ф «Белые ночи», «Танцовщики», в 1989 исполнил гл. роль в бродвейском спектакле по рассказу Ф. Кафки «Насекомое». Выразительность мимики и пластики, отточенность техники классич. танца, высокий и легкий прыжок, редкое сценич. обаяние сделали Б. любимцем публики на разл. сценах мира. Артист сознательно и целенаправленно расширяет свой стилевой и жанровый диапазон: от романтич. балета до авангардных экспериментов, от лирико-драм. партий до комедийных и гротесковых ролей. С 1990 сотрудничает с Ф.Моррисом в труппе White OAK Dance Project.