РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

АВЕРБАХ Ил. Ал-др.

АВЕРБАХ Ил. Ал-др.

АВЕРБАХ Ил. Ал-др. АВЕРБАХ Ил. Ал-др. (1934-86) - кинорежиссер, сценарист. Окончил мед. ин-т в Ленинграде, работал врачом, выступал как журналист, сценарист док. кино и ТВ. После Высших сценарных (Москва) и реж. (Ленинград, мастерская Г.М.Козинцева) курсов с 1967 - на «Ленфильме». Дебютные работы - док. ф. «Аут» и киноновелла «Папаня» (ф. «Личная жизнь Кузяева Валентина») - стали заявкой на собств. стиль в кинорежиссуре одного из самых заметных представителей т.н. ленингр. школы сов. кино. Первый полнометр. худож. ф. «Степень риска» (1969, по нов. Н. Амосова «Мысли и сердце» и собств. сценарию). В центре ф. А. почти всегда восходящий к рус. классич. традиции образ совр. интеллигента, преданного делу и долгу, абсолютно бескорыстного, скромного «рыцаря на каждый день»: ученый Сретенский («Монолог», 1973), школьная учительница Вера Ивановна («Чужие письма», 1976), киноактриса Юлия Мартынова («Голос», 1982). Вф. «Объяснение в любви» (по пов. Е. Габриловича «Четыре четверти», 1978) судьба героя-литератора рассматривается как часть общей биографии сов. интеллигенции. Черты режиссуры А. - объективность взгляда, спокойная сдержанность повествоват. манеры, органич. соединение док. конкретности с поэтич. мыслью.

Лит.: Зоркая Н. «Чужие письма» и своя тема // Аврора. 1975. № 12; Копылова Р. Илья Авербах. Л., 1987.