РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

АСЕНКОВА Вар. Ник.

АСЕНКОВА Вар. Ник.

АСЕНКОВА Вар. Ник. АСЕНКОВА Вар. Ник. (1817-41) - актриса Александрийского т-ра. Училась нек-рое время в Петерб. театр. уч-ще, покинула его из-за «отсутствия способностей». К первому выступлению готовилась под рук. И.И. Сосницкого, дебютировала в 1835 ролью Роксаланы в к-дии Ш.-С. Фавара «Солиман II, или Три султана». Природная грация, непринужденность, обаяние принесли А. успех в ролях водевильного инженю: Лиза («Ножка» Н.-Э. Шапелля, А. Шапо и Г. Ваэза), Сонечка («Ложа первого яруса на последний дебют Тальоны» П.А. Каратыгина), Катенька («Отец, каких мало» Н.А. Коровкина) и др. Особенно эффектна А. была в амплуа травести, где ей удавалось совместить эротизм содержания и искренность исполнения: Габриэль («Девушка-гусар» Ф.А. Кони), Лелев («Гусарская стоянка, или Еще подмосковные проказы» В.И. Орлова), Карл («15-летний король» Ж.-А.-Ф. Ансело и А. Б.-Б. Декамберусса). Лиризмом были окрашены выступления А. в ролях Софьи («Горе от ума») и Марьи Антоновны («Ревизор»), к-рые считались удачно исполненными. После Эсмеральды в инсценировке «Собора Париж. Богоматери» В. Гюго («Эмеральда, или Четыре рода любви» Ш. Бирх-Пфейфер) актриса появляется в драм. ролях: заглавная роль в «Параше Сибирячке» и Вероника в «Уголино» Н.А. Полевого, Корделия в «Короле Лире» Шекспира. Несмотря на то, что А. недоставало патетич. ноты - обязат. эл-та трагико-драматич. сцены ее времени, А. имела успех и в этих ролях, (особенно «тихой и трогательной» Офелии в «Гамлете»). Ранняя смерть этой любимицы публики овеяла судьбу А. романтич. ореолом.