РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

«АРМЯНСКОЕ РАДИО»

«АРМЯНСКОЕ РАДИО»

«АРМЯНСКОЕ РАДИО» «АРМЯНСКОЕ РАДИО» - цикл или поджанр анекдотов сов. времени (в осн. 60-70-х гг.), с особой вопросно-ответной структурой. Возникли не позднее нач. 1960-х гг. и пародировали существовавший в сов. радиовещании жанр ответов на вопросы радиослушателей. Первоначально их полагалось рассказывать с акцентом («армянским» или «кавказским»), по формуле «Гражданин X из города Y (часто назывались арм. фам. и топонимы) спрашивает, кто/что/почему/ и т.д.» - Отвечаем: ...» Комизм анекдотов основывался на наивности ответов, предметом обыгрывания становилась и сама формульная «рамка» («Отвечаем: на глупые вопросы нэ отвечаем»). Затем формула сократилась до: «Армянское радио спрашивают... Отвечаем...», потом отпали и эти следы «этнической» атрибуции и осталась только структура «вопрос - ответ» (иногда вопрос может предваряться словами: ты/вы знаешь/те, кто/что и т.д.). Подобная вопросно-ответная структура характерна для архаич. текстов, связанных с основными и глубинными мифологическими представлениями и архетипами. «Рассыпание» вопросно-ответного текста на отдельные тексты малых жанров также известно в фольклоре; таково, по нек-рым версиям, происхождение загадки. Видимо, благодаря этим архаическим корням вопросно-ответный тип анекдота оказался наиболее «всеядным», т.е. легче всего впитывал материал «соседних» жанров (напр. городской частушки), тем самым проявляя общую тенденцию совр. анекдота - заместить собой или, по крайней мере, воспроизвести в себе всю систему жанров фольклора. «А.р.» (как, вероятно, и вообще анекдоту) свойственна жанровая авторефлексия, ср. напр., анекдот: «Где сидит тот еврей, который сочиняет анекдоты "А.р."?» - «Он еще не сидит». В пропаганде политорганов Сов. Армии вполне серьезно утверждалось (м.б., не без влияния вышеприведенного текста), что «А.р.» сочиняют «двенадцать профессоров в Париже» (подразумевалось - с подрывными целями); не мог ли повлиять на эту версию факт публикации текстов «А.р.» в газете «Русская мысль»?