РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР (от лат animal - животное) - изображение животных в разл. видах изобразит. иск-ва: сочетает худож. и естеств.-науч. начала. Художник, работающий в А.Ж., называется анималист. Ранние примеры А.Ж. относятся к первобытному иск-ву Др. Востока, памятникам «звериного стиля» в Европе, Азии, Африке и т.д. А.Ж. широко распространяется в античной вазописи, мозаиках, скульптуре. В ср. века преобладают изображения аллегорических, фольклорных, часто гротесковых, сказочных образов животных. Б. внимание рисованию животных с натуры уделяют художники Возрождения (А. Дюрер и др.). Обособление в самостоят. жанр относится к 17 в. (Европа). В 17-18 вв. много работают в А.Ж. художники Голландии (А. Кейп и др.) и Фландрии (Ф. Снейдерс). В России изображения животных встречаются в деревянных изделиях бытового назначения, в украшениях архитектурных сооружений (скульпторы П.К. Клодт, Е.А. Лансере). В 18-20 вв. в А.Ж. работали живописцы Н.Е. Сверчков, А.С. Степанов, В.А. Серов и мн. др. После 1917 развитию А.ж. способствуют В.А. Ватагин, И.Е. Ефимов, Е.И.Чарушин, В.И. Курдов, Т.С. Капустина и мн. др. В 19 в. анималистич. тема развивается в живописи и пластике. Скульптурные работы П.К. Клодта отличаются непосредственностью фиксации жизненных впечатлений. Мастерство в передаче повадок животных характерно для малой пластики Е.А. Лансере. На полотнах А.С. Степанова анималист. тема объединяется с пейзажем, передавая тонкое поэтич. восприятие охоты, сопоставимое с прозой И.С. Тургенева.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

Анималистический жанр. В.А. Ватагин. Медведь