РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ  СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ь

Ы

Э

Ю

Я

АНДРОВСКАЯ Ольга Ник.

АНДРОВСКАЯ Ольга Ник.

АНДРОВСКАЯ Ольга Ник. АНДРОВСКАЯ Ольга Ник. (наст. фам. - Шульц) (1898-1975) - актриса. В 1918 оставила Высшие юридич. курсы, где училась по настоянию отца, видного моск. адвоката, и вступила в труппу Т-ра Корша, работала там под рук-вом Н. М. Радина. Не получая удовлетворения от легковесных комедий, А. в 1919 поступает во 2-ю студию MX AT, где ее соучениками и партнерами были Еланская, Хмелев, Баталов и др. Первая значит. роль А. - Исабель («Дама-невидимка» П. Кальдерона). К. С. Станиславский ценил в А. не только яркое дарование, но и редкостное трудолюбие, стремление к преодолению штампов амплуа. Большим достижением А., отличающейся совершенным технич. мастерством, лукавым юмором и грацией, стала роль Сюзанны («Женитьба Фигаро»), А. создала также ряд запоминающихся образов в классич. пьесах (в т. ч. неожиданно, по-новому сыграла Лизу в «Горе от ума» и Варвару в «Грозе»). Нац. бытовая характерность сочеталась в исполнении А. с легкостью и изяществом сценич. рисунка. Среди лучших ролей - эксцентричная леди Тиэл («Школа злословия» Р.Б. Шеридана), Панова («Любовь Яровая»), Смельская («Таланты и поклонники»), Мария Львовна («Беспокойная старость» Л.Н. Рахманова). Последняя роль А. - пани Конти («Соло для часов с боем» О. Заградника), несущая в себе, несмотря на превратности судьбы, мир заразит. веселья, ощущение гармонии бытия. Снималась в кино (помещица Смирнова в к/ф «Медведь» и др.). Др. роли: Рокси («Реклама», Уоткинс), Варя («Бронепоезд 14-69»), миссис Чивли («Идеальный муж» О. Уайльда), Маша («Три сестры»), Раневская («Вишневый сад») и др.

АНДРОВСКАЯ Ольга Ник.

О.Н. Андровская и М.М. Яншин в спектакле «Школа злословия»