РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ СЛОВАРЬ
В словаре содержится более 8000 слов |
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМН |
ОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЫЭЮЯ |
Центр. место в творчестве А. занимает пьеса «Страх» (1931), тема к-рой - столкновение гуманистических представлений потомственной интеллигенции с идеологией победителей революции, царящая в стране атмосфера всеобщего страха. Интуитивно ощущая болезненные проблемы времени, А. находил им «идеологически правильные» развязки. Похожая ситуация складывается и в следующих пьесах А. - философ. драме «Далекое» (1935), героико-романт. пьесе «Салют, Испания» (1936), камерной, «семейной» драме «Машенька» (1941) и др. А. занимал пост секретаря т-р. секции РАПП, был автором «метода диалектического материализма» как опоры театрального иск-ва, хотя своими произв. во многом расшатывал устои советской нормативной эстетики. Был редактором ж. «Театр и драматургия». За короткое время своей творч. жизни А. создал около 30 драм. неск. киносценариев, ряд критических статей, но многое из этого осталось неизданным. Постановка произведения, к-рое А. считал важнейшим, - пьесы «Ложь» («Семья Ивановых»), была запрещена «высочайшим рецензентом» - И.В. Сталиным (в пьесе затрагивались опасные темы борьбы с оппозицией, репрессий в отношении первого поколения революционеров). После того как А. выступил с предложением замены формулировки «социалистический реализм» на «психологический реализм», пресса начала обвинять его в «извращении сов. действительности», «троцкистских связях» и т.п. В 1937 А. исключен из партии и из СП, выселен из Москвы, однако после январского пленума ЦК ВКП(б) 1938, принявшего лицемерное постановление «Об ошибках парторганизаций при исключении коммунистов из партии», восстановлен и в партии, и в СП. Погиб во время налета фашистской авиации на Москву.